«Одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель
с обратной стреловидностью крыла»
  

Одноместный сверхзвуковой самолет — истребитель
с обратной стреловидностью крыла.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к военным самолетам — истребителям с обратной стреловидностью крыла. Известен самолет — истребитель с обратной стреловидностью крыла — Сухой С-37 (СУ-47) «Беркут» («Современная военная авиация и ВВС стран мира», Д. Дональд, Москва, «Омега», 2003, стр. 148).

Однако, он имеет следующие недостатки. Вилка крыла не дает возможность развить сверхзвуковую скорость, так как левая и правая стороны крыла будут выворачиваться в разные стороны при наборе большой скорости, на большой высоте самолет будет вести себя не устойчиво, что приведет к большой вибрации самолета, заканчивающейся падением в штопор. Для решения этой проблемы в самолете - истребителе Сухой С-37 (СУ-47) «Беркут» установлены два противоштопорных парашюта, находящиеся с левого и правого боков сопла турбореактивного двигателя. Дополнительно к этому используется большое количество приборов (бортовое радио — электронное оборудование), которое поддерживает самолет в устойчивом положении, но до определенной, не сверхзвуковой скорости. При наборе максимальной до сверхзвуковой скорости на большой высоте самолет начинает вибрировать, это может привести к отказу работы одного или двух приборов (БРЭО). В таком положении самолет — истребитель (СУ-47)
удержать в устойчивом положении летчик не сможет, он вынужден будет катапультироваться.

Наиболее близким к предложенному самолету по технической сущности, решаемой технической задачей и совокупности общих существенных признаков является одноместный самолет истребитель Сухой СУ-35 — («Современная военная авиация и ВВС стран мира», Д. Дональд, Москва, «Омега», 2003, стр. 154), принятый за прототип. В нем также содержится фюзеляж с кабиной пилота, шасси, вертикальное и горизонтальное оперение и два крыла с силовой установкой, состоящей из двух турбо — реактивных двигателей. Однако, принятый за прототип истребитель имеет недостатки. А именно — на малых скоростях в полете неустойчив, что не дает возможности выполнять боевые задачи на малой скорости и низкой высоте, а также большой расход топлива при взлете.
Технической задачей заявленного изобретения и Достигаемый при его решении технический результат заключается в изменяемой форме крыла самолета. Самолет на малых скоростях в полете с обратной стреловидностью крыла устойчив, что дает возможность выполнять боевые задачи на малых скоростях и низкой высоте в полете, при наборе высоты и скорости два крыла состоящие из подвижных секций входящие во внутрь фюзеляжа, что дает возможность развивать сверхзвуковую скорость.

Это техническое решение исключает вибрацию самолета — истребителя, приводящую его в штопор на большой сверхзвуковой скорости на высоте и экономит топливо при взлете самолета.

Также технической задачей заявленного истребителя и Достигаемый при его решении технический результат заключается в устранении конструкторских недостатков одного класса самолета — истребителя, не позволяющего решать боевые задачи на малых скоростях и низкой высоте и другого класса самолета - истребителя с обратной стреловидностью крыла — развивать большую сверхзвуковую скорость на высоте.

Сущность изобретения заключается в следующем

На предоставленных графических материалах изображено следующее:

Фиг. — 1 вид самолета спереди;

Фиг. — 2 вид самолета спереди с выдвинутыми секциями левым и правым крылом и выпущенными шасси;

Фиг. — 3 вид самолета сбоку;

Фиг. — 4 вид самолета сверху с выдвинутыми секциями левого и правого крыла обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением;

Фиг. — 5 вид самолета снизу;

Фиг. — 6 вид самолета сверху без левого и правого крыла обратной стреловидности и без переднего горизонтального оперения;

Фиг. — 7 вид самолета сверху без левого и правого крыла обратной стреловидности и без переднего горизонтального оперения;

Фиг. — 8 вид самолета сверху с выдвинутыми движущих частей плоскости левого и правого крыла обратной стреловидности, и в процессе поворота переднего горизонтального оперения самолета — истребителя;

Фиг. — 9 кинематическая схема механизма поворота переднего горизонтального оперения самолета — истребителя;

Фиг. — 10 вид самолета сверху с разрезом механизма движущих частей плоскости левого и правого крыла обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением;

Фиг. — 11 вид самолета сверху с разрезом Механизма находящихся движущих частей плоскости левого и правого крыла внутри фюзеляжа самолета — истребителя и без переднего горизонтального оперения;

Фиг. — 12 продольный разрез механизма направляющих выдвижных секций качения;

Фиг. — 13 частичный поперечный разрез движущих частей плоскости и механизма направляющих выдвижных секций качения;

Фиг. — 14 продольный разрез комбинированного электродвигателя с разным вращением вала;

Фиг. — 15 продольный разрез комбинированной Многосекционной лебедки с комбинированным электроприводом;

Фиг. — 16 кинематическая схема вращения катушек с тросами.

Военный одноместный сверхзвуковой самолет — истребитель с обратной стреловидностью крыла содержит фюзеляж 1, левое и правое крыло 2 обратной стреловидности, два подъемно-маршевь1х турбореактивных двигателей 3, стабилизаторы 4 (в виде переднего горизонтального оперения и горизонтального оперения и горизонтальное оперение, выполняющее роль крыла и содержащее элероны 7, а также вертикальное оперение), шасси 5.

Фюзеляж 1 — самолета — истребителя содержит кабину пилота 6 с катапультирующимся креслом (на фигурах не указаны). На самолете - истребителе расположены выдвижные движущие части плоскостей левого и правого крыла 2 обратной стреловидности. В процессе запуска силовой установки запускаются по одному из двух подъемно-маршевых турбореактивных двигателя 3. После запуска‘ двух подъемно-маршевых турбореактивных двигателей 3 работают генераторы силовой установки, с которых напряжение подается на электродвигатели 8 механизма поворота переднего горизонтального оперения (Фиг. 8, 9) и работают насосы гидросистемы, создающие давление в магистрали гидросистемы. С кабины 6 пилот с помощью тумблера подает напряжение на электродвигатели 8 механизма поворота переднего горизонтального оперения 4 (Фиг. 8, 9). Переднее горизонтальное оперение 4 поворачивается относительно оси по горизонтали фюзеляжа 1 самолета — истребителя (Фиг. 8).

Затем из кабины 6 пилот с помощью тумблера подает напряжение на комбинированный двойной электродвигатель 9 (Фиг. 14) комбинированной многосекционной лебедки 10 (Фиг. 15). Двигатель 9 начинает вращать Шестеренки 11 лебедки 10, вращаемь1е шестеренки 11 начинают вращать катушку 12 с тросом 13, которые вращаются в разные стороны (Фиг. 16). Одни катушки 12 разматывают трос 13, другие наматывают трос 13, (Фиг. 15). Трос 13 начинает тянуть и вращать ролики 14 находящиеся в направляющих выдвижных секциях 15 качения. Направляющие выдвижных секций 15 качения (Фиг. 12) выдвигают движущие части плоскости 16 левого и правого крыла 2 обратной стреловидности по горизонтали относительно оси от фюзеляжа 1 самолета — истребителя (Фиг. 10). После чего самолет — истребитель Начинает взлетать. После достижения определенной высоты и до сверхзвуковой скорости, из кабины 6 фюзеляжа 1 самолета — истребителя пилот с помощью тумблера меняет полярность фаз комбинированного электродвигателя 9 (Фиг. 14) и одновременно подается напряжение на комбинированный электродвигатель 9 (Фиг. 14) комбинированной многосекционной лебедки 10 (Фиг. 15). Комбинированный электродвигатель 9 (Фиг. Не 14) начинает вращать шестеренки 11 комбинированной лебедки 10 (Фиг. 15) в обратном направлении, шестеренки 11 начинают вращать в обратном направлении катушки 12 с тросом 13 комбинированной лебедки 10 (Фиг. 15). Катушки 12 вращаются в разные стороны (Фиг. 16): одни катушки 12 размать1вают трос 13, другие наматывают трос 13. Катушки 12, которые разматывали трос 13, начинают наматывать трос 13 и тянуть движущуюся часть плоскости 16 во внутрь левого и правого крыла 2 обратной стреловидности. Другие катушки 12 начинают разматывать трос 13 тем самым ослабевая его, давая возможность вращать ролики 14 (Фиг. 12) находящиеся в направляющих выдвижных секциях 15 качения (Фиг. 12) складываться, вдвигая движущие части плоскости 16 левого и правого крыла 2 обратной стреловидности во внутрь фюзеляжа 1 самолета — истребителя (Фиг. 11).

После этого самолет — истребитель начинает набирать сверхзвуковую скорость.

В процессе набора сверхзвуковой скорости пилот из кабины 6 фюзеляжа 1 самолета — истребителя с помощью тумблера подает напряжение на электродвигатели 8 механизма поворота переднего горизонтального оперения 4 (Фиг. 9). Переднее горизонтальное оперение 4 поворачивается относительно оси, по горизонтали фюзеляжа 1 вовнутрь фюзеляжа 1 (Фиг. 7) самолета — истребителя. После этого самолет — истребитель начинает набирать максимальную сверхзвуковую скорость.

 

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Военный одноместный сверхзвуковой самолет — истребитель с обратной стреловидностью крыла, содержащий фюзеляж, шасси, два крыла, силовую установку, отличающийся тем, что силовая установка содержит два подъемно-маршевых турбореактивных двигателя, каждый из которых прикреплен к крылу горизонтального хвостового оперения выполняющее роль крыла с содержанием элеронов самолета — истребителя, снизу соплом назад, при этом к фюзеляжу самолета — истребителя прикреплены два передних стабилизатора и стабилизатора горизонтального оперения выполняющие роль крыла с содержанием элеронов, а также вертикальное оперение.

2. Самолет — истребитель по п. 1, отличается тем, что каждое крыло прикреплено к фюзеляжу самолета — истребителя и состоящих из подвижных частей плоскости с возможностью вдвигаться во внутрь фюзеляжа горизонтально, относительно оси расположенной параллельно продольной оси фюзеляжа самолета - истребителя.

3. Самолет — истребитель по любому из п.п. 1, 2 отличается тем, что имеет переднее горизонтальное оперение с возможностью поворота по горизонтали относительно оси, расположенной параллельно продольной оси фюзеляжа самолета — истребителя.

 

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

2. Самолет — истребитель по п. 1 отличается тем, что каждое крыло прикреплено к фюзеляжу самолета - истребителя и состоящих из подвижных частей плоскости с возможностью вдвигаться во внутрь фюзеляжа, горизонтально, относительно оси, расположенной параллельно продольной оси фюзеляжа самолета — истребителя.

РЕФЕРАТ

Военный одноместный сверхзвуковой самолет — истребитель с обратной стреловидностью крыла.

Изобретение относится к области авиации, а именно к военным сверхзвуковым самолетом — истребителям с обратной стреловидностью крыла.

Самолет — истребитель содержит фюзеляж, шасси, два крыла, силовую установку, включающую два подъемно-маршевых турбореактивных двигателя, каждый из которых прикреплен к крылу горизонтального хвостового оперения снизу соплом назад.

Каждое крыло прикреплено к фюзеляжу самолета — истребителя и состоят из подвижных частей плоскости, с возможностью вдвигаться вовнутрь фюзеляжа, горизонтально относительно оси, расположенной параллельно продольной оси фюзеляжа самолета - истребителя.

Самолет — истребитель содержит переднее горизонтальное оперение с возможностью поворота по горизонтали параллельно относительно оси фюзеляжа, а также содержит горизонтальное оперение, выполняющее роль крыла и содержащее элероны и вертикальное оперение, а также кабину пилота с катапультирующимся креслом.

 



Фиг. — 1 вид самолета спереди




Фиг. — 2 вид самолета спереди с выдвинутыми секциями левым и правым крылом и выпущенными шасси


Фиг. — 3 вид самолета сбоку




Фиг. — 4 вид самолета сверху с выдвинутыми секциями левого и правого крыла обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением




Фиг. — 4 вид самолета сверху с выдвинутыми секциями левого и правого крыла обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением




Фиг. — 5 вид самолета снизу




Фиг. — 6 вид самолета сверху без левого и правого крыла обратной стреловидности и без переднего горизонтального оперения




Фиг. — 6 вид самолета сверху без левого и правого крыла обратной стреловидности и без переднего горизонтального оперения




Фиг. — 7 вид самолета сверху без левого и правого крыла обратной стреловидности и без переднего горизонтального оперения



Фиг. — 8 вид самолета сверху с выдвинутыми движущих частей плоскости левого и правого крыла обратной стреловидности, и в процессе поворота переднего горизонтального оперения самолета — истребителя




Фиг. — 9 кинематическая схема механизма поворота переднего горизонтального оперения самолета — истребителя




Фиг. — 10 вид самолета сверху с разрезом механизма движущих частей плоскости левого и правого крыла обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением





Фиг. — 11 вид самолета сверху с разрезом Механизма находящихся движущих частей плоскости левого и правого крыла внутри фюзеляжа самолета — истребителя и без переднего горизонтального оперения



Фиг. — 12 продольный разрез механизма направляющих выдвижных секций качения



Фиг. — 13 частичный поперечный разрез движущих частей плоскости и механизма направляющих выдвижных секций качения




Фиг. — 14 продольный разрез комбинированного электродвигателя с разным вращением вала




Фиг. — 15 продольный разрез комбинированной Многосекционной лебедки с комбинированным электроприводом




Фиг. — 16 кинематическая схема вращения катушек с тросами.





Сопроводительная записка к патенту М92328412 на изобретение «Одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель с обратной стреловидностью крыла».

«Одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель с обратной стреловидностью крыла» предназначен для посадки на тяжелый крейсер «Адмирал флота Советского союза Кузнецов».

В настоящее время на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского союза Кузнецов» производят взлет и посадку самолеты-истребители СУ-27К и СУ-33 . Посадка производится на авианосец с риском для жизни летчиков, управляемых самолетов-истребителей СУ-27К и СУ-33.

Имеются случаи‚ когда при посадке самолета-истребителя на палубу авианесущего крейсера обрывался трос и самолет-истребитель СУ-27К и СУ-33 падал в море, летчик вынужден был катапультироваться.

Одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель с обратной стреловидностью крыла устраняет этот недостаток при посадке самолета-истребителя на палубу авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов. Это самолет-истребитель позволяет садиться на палубу авианосца на малой скорости без риска для жизни летчиков.

24.12.2010 года я зарегистрировал заявку М92010152952 на изобретение «Маневренный самолет с газодинамической системой управления». Это изобретение — дальнейшая доработка одноместного сверхзвукового самолета - истребителя с обратной стреловидностью крыла.

Эта газодинамическая система управления позволяет применить реверс торможения при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», что сделает полностью безопасную посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Применение такого одноместного сверхзвукового самолета-истребителя с обратной стреловидностью крыла после дальнейшей доработки с газодинамической системой управления снимет все недостатки при взлете и посадке, а также повысит боевую характеристику самолета-истребителя по скорости и маневренности самолета.